В отличии от асбокаучуковых и асбосмоляных фрикционных изделий работающих до 300-400ºС спеченные металлокерамические изделия могут работать при температуре до 1000 ºС и выше.
Способность поглощать теплоту, выделяемую в процессе торможения у металлокерамических материалов в 2 и более раз выше по сравнению с асбонаполненными.
Спеченные фрикционные материалы предназначены для работы в различных тормозных и передаточных узлах в условиях сухого трения и трения в масле.
Изготовление фрикционных изделий
Фрикционные диски для работы в масле состоят из металлического каркаса с припеченными с двух сторон металлокерамическими накладками из материала МК-5 (композиционный материал на основе меди). Для отвода масла в процессе торможения диска с контртелом на поверхности металлокерамической накладки наносятся канавки различной формы.
Форма и расположение канавок существенно влияют на величину и скорость достижения крутящего момента, а также на величину коэффициента трения.
Имеющееся технологическое оборудование нашего предприятия позволяет производить диски диаметром до 600мм. Нами освоено более 10 видов различных дисков для работы в масле и условиях сухого трения (тракторы, автомобили, автопогрузчики, краны-манипуляторы и т.д.)
Сегодня диски сцепления тракторной и автомобильной техники все чаще комплектуются секторами с металлокерамическими накладками на основе бронзы. На нашем предприятии отработана технология и освоено серийное производство таких секторов (накладок.)
Основное отличие между сцеплением и тормозом состоит в длительности передачи энергии: сцепление работает около 1 секунды, а тормоз до 30 секунд.
Нами разработана и внедрена в серийное производство технология изготовления тормозных блоков (колодок) аварийного тормоза электролебедки подъемника шлюза ГЭС с металлокерамическими накладками, в составе которых присутствуют специальные добавки, способные поглощать большое количество энергии, выделяемой в процессе торможения за счет перехода из твердого в жидкое состояние.
При этом расплавленный материал из структуры металлокерамики не уходит.
Металлокерамические сектора тормозных дисков самолетов и дугой тяжелонагруженной техники.
Для изготовления накладок используется металлокерамика ФМК-11, ФМК-845, ФМК-79, способные работать до 1000 ºС.
Нами основоено и серийно производится более 30 видов секторов.