В последнее время металлокерамические тормозные диски приобретают все большую популярность. Кремниевый сплав с углеволокном способен выдерживать температуру до 1000°С. Еще одним плюсом использования металлокерамических дисков является их вес, ведь они весит практически в два раза меньше металлических изделий.
Втулки для проколочных пуансонов
Втулки для плашек к патронам для нарезания резьбы на токарных станках
Втулки для метчиков к патронам для нарезания резьбы на токарных станках
Вставки-заготовки призматические для универсальных блоков молотовых штампов
Металлокерамические тормозные диски
Правильная работа всей тормозной системы влияет на безопасность не только водителя и его пассажиров, но и на других участников дорожного движения. Сбой в работе тормозной системы может привести к катастрофическим последствиям, поэтому на состояние тормозных дисков и колодок необходимо периодически обращать внимание.
Предназначение этого элемента довольно простое – заставить движущийся автомобиль быстро сбросить скорость вплоть до полной остановки. Сам диск никаких активных действий не предпринимает, он просто вращается на валу. Рабочей деталью в данном случае выступает суппорт, который при выжимании педали тормоза, заставляет колодки прижиматься к тормозному диску. При этом диск, сильно нагреваясь, перестает вращаться, останавливая тем самым автомобиль.
В современных легковых авто устанавливаются тормозные диски для каждого из колес, причем по конструкции они отличаются для передних и для задних колес. Это связано с разницей нагрузок на переднюю и заднюю оси.
При изготовлении тормозных дисков необходимо соответствие трем параметрам:
При соприкосновении с колодками происходит резкое нагревание, его температура увеличивается в среднем до 350°С, в иных случаях − до 600°С. После торможения температура должна в короткое время вернуться к первоначальной. Такой режим работы не должен сказываться на прочности диска. Поэтому необходимо применять материалы, слабо поддающиеся истиранию и не допускающие деформации самой детали. Если говорить о весе изделий, то они не должны быть очень тяжелыми, так как это создает дополнительную нагрузку на механизмы автомобиля.
Сейчас на рынке автомобильной продукции представлены самые разнообразные диски для всех типов моделей автомобильного транспорта. Все это разнообразие можно разделить на две группы: по конструктивным особенностям и по материалам изготовления.
К первой группе можно отнести:
Исходя из материалов изготовления, тормозные диски бывают:
Тормозной диск – это деталь автомобиля, которая очень активно используется, поэтому имеет определенный ресурс работы. Он определяется степенью износа или истирания, который необходимо постоянно контролировать. Но кроме истирания есть несколько других неприятных моментов, уменьшающих его ресурс:
Также на длительность эксплуатации влияют и другие факторы:
Помимо всех вышеперечисленных моментов, на быстрый выход тормозных дисков влияют неисправные или неотрегулированные детали (колодки, суппорты, колеса, амортизаторы, передняя ось).
Частота замены деталей зависит и от их качества, поэтому, чем они качественнее, тем дольше прослужат. Чтобы проверить, насколько изношена деталь, необходимо измерить толщину рабочей части. В случае приближения к минимальным значениям нужно задумываться о замене деталей на новые.
Но, очень часто, тормозные диски выходят из строя задолго до своих минимальных показателей. При этом транспортное средство само сигнализирует о возникших проблемах:
Игнорирование таких сигналов может привести не только к дополнительным расходам при ремонте автотранспорта, но и к трагическим последствиям при полном отказе тормозной системы.
А что может произойти, если продолжить эксплуатацию автомобиля с истершимися дисками? При нормальной езде все работает планово, автомобиль вовремя останавливается. Но при резком нажатии педали тормоза тонкий диск может расколоться, колодки выпасть, уровень тормозной жидкости уменьшится, педаль тормоза может просто провалиться в пол.
Затягивать с заменой тормозных дисков не стоит в любом случае. При их выборе необходимо обратить внимание в первую очередь на качество, а не на цену или марку производителя. Компания Промметкомпозит настойчиво рекомендует приобретать диски только парой, что бы соблюдалось равномерное их истирание. При неравномерном износе автомобиль будет заносить в сторону при торможениях. Также, при их замене нужно менять и колодки.
Не нужно экономить на своей безопасности и безопасности окружающих.