Подшипники скольжения находят широкое применение в различных отраслях техники: тракторо- и сельхозмашиностроениии, автомобильной промышлености, в текстильной и пищевой промышлености, бытовой технике, приборо- и станкостроении, в авиационной технике и др.
Применение технологии порошковой металлургии позволяет получать цельные втулки, работающие в качестве подшипников скольжения в различных узлах, в том числе и с ограниченной подачей смазки.
ведущая шестерня
корпус насоса
всасывающий канал
ведомая шестерня
Применение подшипников скольжения
Нами освоен серийный выпуск втулок с заданными эксплуатационными свойствами из различных материалов на основе железа и бронз.
Универсальность методов порошковой металлургии позволяет создавать сложные композиционные материалы, в которых введение соответствующих добавок позволяет достичь строго заданных свойств, необходимых для конкретных условий работы узла трения.
Железографитовые втулки рекомендуется применять в присутствии смазки в тяжело нагруженных узлах. Для их изготовления мы используем порошки и готовые смеси шведской фирмы «Hegenes», что гарантирует высокое качество и стабильность свойств.
Подшипники скольжения на бронзовой основе можно применять в условиях сухого трения и в корозионой среде. К ним относятся различные бронзы полученные с применением «гранульной» технологии и смесевые бронзы, которые получают классическими методами порошковой металлургии.
Применение «гранульной» технологии (гранулы порошка получают из расплава заданного химсостава) при производстве бронзовых втулок позволяет резко повысить коэффициент использования материала, а введение противозадирных добавок способствует уменьшению коэффициента трения и минимизирует износ ответной детали.
Основным фактором стабильной работоспособности подшипников скольжения является наличие идеального смазывающего материала и своевременная его подача.
Смазка необходима для:
Разделяют смазку по видам:
Отлично зарекомендовали себя пористые самосмазывающиеся подшипники, которые изготовлены методом порошковой металлургии. При вращении такого подшипника, пропитанного смазкой, происходит его нагревание. Смазка также нагревается, и расширяясь, выделяется из пор подшипника, смазывая трущиеся поверхности. В нерабочем состоянии подшипник остывает, смазка застывая, уходит обратно в поры.
Использование подшипников скольжения дало толчок для открытия линейной системы перемещения, которая также использует силу трения скольжения.
Линейным подшипником скольжения называют узел линейного перемещения, между подвижной и неподвижной частями которого происходит трение скольжения.
Одним элементом линейного подшипника скольжения выступает направляющая (рельса), которая крепится к основе, а другим ее элементом может быть каретка или также рельс, крепящийся к полезному грузу, перемещение которого и нужно осуществить.
Если необходимо добиться простоты и долговечности перемещения такого подшипника, касающиеся детали необходимо изготавливать из материала, который имеет небольшой коэффициент трения, или обеспечить смазывание этих деталей.
Линейные подшипники скольжения используют в различных устройствах (мебельных изделиях и бытовой технике), промышленности (станках, приборах), подвижном оборудовании (дорожно-строительных и горных машинах).
Широта применения подшипников скольжения обусловлена их положительными характеристиками, такими как:
У подшипников скольжения существуют и некоторые недостатки, о которых необходимо знать для правильного их использования:
Несмотря на все недостатки, которые имеют подшипники скольжения, они используются повсеместно, а в агрегатах, работающих на больших скоростях, они используются в большинстве случаев. Если рассматривать огромные и массивные машины, то других вариантов, кроме подшипников скольжения, выдерживающих многотонные нагрузки, вообще не существует.
Использование таких экзотических видов смазки, как газы и электромагнитные поля, позволяют подшипникам скольжения применяться в самых разнообразных областях машиностроения.