Используются при проведении ремонтных работ двигателей внутреннего сгорания в случае необходимости замены седла клапана подходящего размера. Гарантия качества — заготовки седел клапанов сертифицированы, каждая партия проходит проверку на соответствие заявленным требованиям по габаритам, составу, твердости и т. д.
горизонтальных и вертикальных рычагов
триангелей или траверс с башмаками и тормозными колодками
числа тормозных цилиндров и места их расположения
числа тормозных колодок
Изготовление заготовок седел клапанов
Мы серийно изготавливаем заготовки седел клапанов двигателя внутреннего сгорания с применением методов порошковой металлургии. Требование к заготовкам седел клапанов двигателя внутреннего сгорания — высокая износостойкость, жаропрочность и теплопроводность. Мы добиваемся этих свойств путем легированием железной матрицы хромом, никелем, молибденом и кобальтом с дисперсными включениями сложных карбидов, боридов и интерметаллидов, обеспечивающих высокую износостойкость и жаропрочность клапана, а пропитка матрицы материалом на медной основе гарантирует высокие прочностные характеристики и прекрасную теплопроводность.
В отличии от материалов полученных литьем, порошковые изделия, за счет структурных особенностей, сочитают в себе различные свойства — высокую твердость, прекрасную износостойкость, отличную термостойкость, хорошую обрабатываемость резанием и шлифованием.
Заготовки седел клапанов двигателя внутреннего сгорания хорошо переносят цикличные перепады температур, а безпористая структура и высокая теплопроводность, полученные в результате пропитки, позволяют применять наши заготовки в двигателях, работающих на различных видах топлива, как в атмосферных двигателях так и в двигателях с турбонаддувом.
Изготовленные нами седла клапанов представляют из себя заготовку в виде втулки с припуском на мех. обработку.
Серийно освоенные типоразмеры заготовок с диаметрами:
25Х12; 28Х20; 32Х25; 35Х25; 42Х27; 45Х36; 50Х40; 50Х44;5 2Х33; 60Х50; 65Х55; 91Х73; 142Х118.
Седло клапана представляет собой небольшое кольцо, которое имеет скос по внутренней поверхности. Эта деталь головки блока цилиндров, которую устанавливают в специальные отверстия. Через эти отверстия перегоняется топливовоздушная смесь и отработанные газы. Седла клапанов предназначены для герметичности отверстия, передачи излишков тепла к головке блока цилиндров и обеспечения доступа воздуха при открытом механизме.
Но эта деталь постоянно подвергается механическим и тепловым нагрузкам, которые могут привести к ее деформированию и, как следствие, к нарушению герметичности прилегания тарелки клапана. Такая деформация седла клапана при длительном игнорировании этой проблемы приведет к серьезным последствиям, которые выливаются в дорогостоящий ремонт.
Дело в том, что нарушение герметичности в цилиндро-поршневой группе приводит к неполному сгоранию смеси топлива с воздухом, которая начнет смывать масляную пленку с цилиндров. Это, в свою очередь, приводит к прогарам и в итоге, уменьшает мощность всего двигателя, увеличивает расход топлива, усложняет запуск двигателя. А в случае прогорания седла или клапана их обломки могут попасть в цилиндры, приводя к более серьезным последствиям.
При обнаруженных деформациях седла клапанов подлежат замене. В этом случае их выпрессовывают, далее производят все необходимые замеры для изготовления новых седел. На основе полученных данных в токарных мастерских или цехах вытачивают кольца из специальных заготовок.
Подготовленные кольца необходимо запрессовать на посадочное место вместо деформированных. Для этого головку блока цилиндров нагревают, а сами кольца остужают жидким азотом. Как мы знаем из школьного курса физики, при нагревании тела расширяются, а при охлаждении − сужаются. Используя эти свойства, после помещения охлажденного кольца в разогретую головку эти детали принимают нормальную температуру, при которой они максимально плотно фиксируются друг с другом.
Следующим этапом является формирование внутреннего скоса, которое проводится специальным станком для обработки седел. Только после этого выточенные и впрессованные в головках блока цилиндров кольца становятся седлами клапанов.
На заключительном этапе производится притирка деталей, результатом которой является плотное прилегание клапанов к седлам и обеспечивается полная герметичность.