Ведомым диском называют компонент, причем один из главных, который отвечает за соединение в узле сцепления. Это компактный, но довольно сложный элемент, подвергаемый высоким нагрузкам. Вместе с нажимным диском сцепления этот элемент предназначен для передачи крутящего момента двигателя на входной вал коробки передач. От него зависит работа всех элементов трансмиссии при определенном положении педали сцепления. Расположен ведомый диск между маховиком мотора и нажимным диском.

Конструкция ведомого диска сцепления

Эта деталь представляет собой пластину из металла круглой формы, на которой закреплены фрикционные накладки. Эти накладки благодаря силе трения принимают вращение от ведущего диска, заставляя вращаться и ведомый диск. Во избежание коробления диска на его поверхности предусмотрены специальные небольшие разрезы. Такие разрезы необходимы для противодействия расширения металла при больших температурах, возникающих в случае взаимодействия трущихся деталей. Также в устройстве ведомого диска присутствует гаситель крутильных колебаний. Как видно из названия, он предназначен для гашения крутильных колебаний, при которых диск может испытывать деформацию сдвига.

Для соединения с валом ведомый диск оборудован ступицей, еще он оснащается дисками гасителя, маслоотражателями, фланцем ступицы. Все эти составляющие соединены при помощи заклепок.

Принцип действия

Известно, что весь механизм сцепления предназначен для кратковременного отсоединения двигателя, коробки передач и соединения с ними при переключении передач.

Принцип работы всей конструкции достаточно простой. Если водитель не нажимает на педаль сцепления, ведомый диск плотно прижимается при помощи фрикционных накладок к ведущей поверхности, передавая вращение на первичный вал коробки передач. Нажимая на педаль сцепления, водитель разъединяет ведомый диск с ведущим, прекращая передавать крутящий момент на коробку передач. В таком состоянии весь механизм готов к переключению передач.

Каким неисправностям подвержен ведомый диск

Ведомый диск изготавливается из прочных материалов, поэтому он сам по себе довольно прочен и износостоек. Эта деталь предназначена для работы при высоких температурах и динамических нагрузках, но в случае перегрузок может выйти из строя. Это случается довольно редко, в таком случае стальная основа диска не выдерживает и деформируется.

Основной причиной неисправности ведомого диска является естественный износ. У каждой детали или механизма существует рабочий ресурс, при котором завод-изготовитель гарантирует работу без поломок. Но такой ресурс может резко уменьшиться при агрессивном стиле езды, при экстремальных условиях эксплуатации, при непрофессиональной установке и некачественных, поврежденных взаимодействующих деталях.

В любом случае естественный износ неизбежно наступает, причем первоначально изнашиваются фрикционные накладки или шпицы ступицы, также возможны поломки пружин. Признаками естественного износа и других случаев выхода из строя могут быть:

  • посторонний шум при движении;
  • ощущение посторонних запахов, особенно гари;
  • увеличение хода педали сцепления;
  • снижение мощности двигателя;
  • чрезмерное нагревание двигателя.

Заметив один из вышеперечисленных признаков, необходимо в кратчайшие сроки показать автомобиль специалистам.

Эксплуатируя транспортное средство в экстремальных условиях или при интенсивном режиме работы, необходимо проводить регулярные проверки системы сцепления. В случае выхода ведомого диска из строя нужно произвести его замену. Компания ПРОММЕТКОМПОЗИТ предлагает только качественные комплектующие для ремонта и обслуживания автомобиля по доступным ценам.